НЕПРИЧЕСАННЫЕ МЫСЛИ – 4
(типа независимый фестиваль инди-музыки)
или
КАК НЕ НАДО ПРОВОДИТЬ ФЕСТИВАЛЕЙ
Все радостно начиналось в «Трактире у Пихалыча» холодным февральским днем, когда три главных идеолога: Пиха, Каа(риес) и ваш покорный слуга пришли к мнению, что четвертому (нах…) фестивалю (н-да…) независимой (о, боже…) музыки «НМ-4» суждено быть. Все начиналось по взрослому: составление списков участников, жаркие дискуссии, доходившие чуть ли не до поножовщины, мечтания о том, как должно быть круто в этом году: хедлайнеры, большой экран, журналисты, пресс-конференция, нах… Все конечно так и было, если бы не: капризы погоды, капризы неких недалеких женщин, далеких от рок-музыки, а также известного российского раздолбайства.
Денег, обещанных спонсорами на фестиваль, должно было хватить на многое, но чем ближе подходил срок оного, тем дальше и призрачней становились спонсоры, тем яростней, и с какой-то необъяснимой целеноправленностью Пихалыч и Кисыч (мальчуган Кариес отпал, в связи нежеланием заниматься «совком», вместо него был задействован Шамулович из «Психов Подъземелья», на которого повесили общение и пробивон СМИ) пытались мутить, договариваться, убеждать, ругаться со всеми подряд и сами с собой. Хорошо ещё то, что фестиваль в этом году проходил под крылом «Всесоюзных дней физика» и оргкомитет этих самых «Дней физика» всячески поддерживал, как морально, так и материально (особенно низкий поклон Косте – Костя это «наше всё»). Ну, впрочем, не буду акцентироваться на негативе, коего, поверьте на слово, было гораздо больше, чем конструктива и позитива, а буду просто рассказывать «как это было»…
За день до фестиваля, то бишь на 23 апреля мы имели:
- мерзапакостную погоду (дождь, снег и плюс 6-7 по дяде Цельсию), которая автоматом сворачивала бы все мероприятие
- половину денег, которая была необходима для фестиваля, вторая половина этих самых денег неясно маячила на горизонте, с перспективой найтись завтра или не найтись вообще
- стойкое сопротивление и возможность срыва феста жителями 8-ого общежития МФТИ, которое находится в непосредственной близости от сцены
- отвратительное настроение и состояние души и тела
Ну и конечно куча каких-то мелких вопросов, которые остались полурешенными, нерешенными, забытыми и забитыми, в упоении на свершение чуда.
Итак: дождь, ветер, а также инициативная группа товарищей, укладывающая деревянный настил на сцену. Настил остался ещё с прошлого года, поэтому за год валяния хрен знает где, доски размокли-рассохлись-поломались-убились-и т.д. и упорно не хотели укладываться и влезать по-хорошему на сцену, потому что сама сцена зимой была помята неким транспортным средством. Инициативная группа товарищей не поддавалась унынию, и было решено разгибать при помощи некоего монстрового домкрата. Также состоялся выезд за едой-бухлом для музыкантов. Припасы были сложены в помещении спелеоклуба «Барьер», который находился поблизости, и которому предстояло на следующий день стать гримеркой-присталищем для музыкантов и организаторов. И после этого показалось, что не все так уж и плохо – можно вместо фестиваля устроить, например, торжественный ужин на сцене, типа передача «Театр+ТВ», музыканты, сидят-общаются-выпивают.
Вечер подкрался незаметно. Сцена за это время украсилась лампами, прожекторами и прочими неизвестными чудо-фонариками. И у инициативной группы встал. Вопрос встал. Что со всем этим дорогостоящим делать ночью, когда никого не будет. Креативный Пиха тут же взялся за разработку списка дежурств ночью, по типу каждая долгопрудненская или физтеховская команда должна по часу дежурить, начиная с 10 вечера и заканчивая 8-ю утра. Желающих само собой не оказалось, и мы с Михаилом начали насильный обзвон ВИА.
К десяти часам вечера, чисто поверхностно, вроде как все было устроено и решено: и дежурства, и аппаратура на завтра, и время начала фестиваля и пр., и пр. С относительно легким сердцем я двинул в сторону дома, прихватив с собой боевого товарища Архимеда (он же Человек-Вспышка, он же Око-Рока, он же наш богема-фотограф), с целью сделать бэйджики для организаторов и музыкантов, а также подготовить обложки для спец-компакт-дисков «Непричесанные Мысли-4». А Михалыч оставался ждать смену…
Пол-четвертого утра меня разбудил голос в позвонившем телефоне… Ну, тут словами не передать всю жесть, боль и отчаяние этого голоса… Это был Михалыч. Он до сих пор оставался на площадке фестиваля, ожидая смену. Вместе с ним в машине цвета «медео» в ожидании пребывали «Психи Подземелья» и Деда (он же Гэх, он же Жёра, он же их богема-фотограф). Убитый голос Пихалыча спросил меня, могу ли я прийти (я не мог прийти по независящим от меня причинам) и позвонить «ещё кому-нть», с той же целью. К пяти утра нашелся сонный Архимед, который хмуро бродил с Михалычем часа полтора вокруг сцены. Последние жуткие утренние часы Михылыч провел в совершенном одиночестве, охуевая от холода под дожем с голодным желудком и мрачными мыслями… Примерно в таком состоянии он находился ещё, наверно, неделю, да и я тоже после всего с нами приключившегося за эти 2 выходных дня. Все голливудские сценарии фильмов ужаса отдыхают…
Утро дня фестиваля встретило прохладой, невъебической такой прохладой и низкими тяжелыми тучами. Часа за 2 до начала феста на площадке не было ещё практически никого, кроме звукачей, настраивающих аппарат. Но постепенно люди стали подтягиваться: довольно интересное зрелище наблюдать разукрашенных всеми цветами радуги, трезвых панков в 10 утра, а также прочую неформальную молодежь, половина из которой были сАААвсем мАААладые музыканты, которых мне предстояло отлавливать с целю прочитать краткий курс молодого бойца – рассказать во сколько их выступление, сказать, что после такого-то времени им вырубят аппарат, если они захотят ещё, что в гримерку их не пустят без бейджиков и пр. И только после этого вручал заветную бумажку на булавке – «Музыкант». Почувствовал себя очень важным и очень ненужным.
Естественно, все мои речи с трудом вошли в головы музыкантов и они с пугающей регулярностью подбегали с криками: «А нас не пускают!». На что я им резонно отвечал: «А где твоя бумажка, солдат?» В общем, вынос мозга был очень плотным. А также я был очень озабочен проблемой: как сохранить бухло и прочие вкусности в относительной целости для ВСЕХ музыкантов. Наиболее моЩЩно был взорван мозг Колюсиком (он же Коля, он же Кросс-нижнее_подчеркивание-Эс, он же Николай Кочубеев, он же экс-гитарист «DNA Error»). На этом фесте Колюсик должен был выступать ещё с одной командой - «Детектор Лжи», поэтому на протяжении часа он стремительно бегал перед сценой, нервно тиская в руке мобильник, что-то разгорячено говорил, махал руками, спрашивал через каждые 2 минуты как доехать до Долгопрудного, ругался, обижался, заебывал своей неутомимостью всех кто стоял вокруг. И заебал до того, что пришлось сделать исключение для одних только «Детектор Лжи» - саундчек. Особенно, пока ещё немногочисленную публику порадовал вокалист Витя (ex-клавишник гр. «Технология»), лицо которого представляло собой один бесконечный пирсинг.
Одним словом, за всей этой непонятной суетой, с опозданием на час или полтора (уже точнее не скажу), в районе полудня стараниями ведущих Трихи и Мозги был открыт Четвертый (нах…) Фестиваль (н-да…) Независимой (о, боже…) Музыки «Непричесанные Мысли-4». А также стараниями господа Бога был открыт дождь, который лил целый день…
|
Первыми выступали молодые парни из Физтеха – «Линия жизни». Русский около-рок или около-панк, песни о проблемной молодежи и прочие красоты. Звук, в отличие от прошлого года был на порядок лучше, что не могло не радовать! Но мерзотный дождь, как в исторической фразе небезызвестного Джонни Тамарыча – «все усиливался, и усиливался». Инициативная группа товарищей посредством умелого обращения с досками, палками, шестами и прочими вертикальными меувинами постоянно, не побоюсь этого слова - тыкала в брезентовый навес, дабы согнать накопившуюся влагу. Не смотря на это безобразие, народ постепенно подтягивался, втягивался и начинал согревать озябшие внутренности горячительными напитками.
|
Вслед за «Линией Жизни» на сцену вышли те самые разукрашенные товарищи, которые называют себя «Концы в воду», тоже из Физтеха. Играли, судя по звуку, панк, но как-то совсем безответственно, ибо разобрать что-то было трудно, и виной здесь не аппаратура! Так сказать, в свои временные рамки парни не уложились и я, с суровым нервным лицом, их пытался выгонять со сцены. Получалось это слабо, на все мои вопли и призывы они отвечали, что у них ещё три, нет, две, нет, одна, нет, половина одной песни и ваще «смотрите, людям нравится! Короче мы ща ещё сыграем!». Пришлось играть в звукорежиссера «Р-Клуба» и пригрозить выключением аппарата. А уже под практически ливнем готовилась выйти на сцену группа «Аэрония» из Жуковского. Но осталась в анналах, э, истории «НМ-4» только двумя акопеллами на пару с ведущими, в неработающие микрофоны.
|
Виной тому оказались дядьки – владельцы аппарата, которые категорично начали сворачивать все, мотивируя неоспоримым фактом хуёвой погоды… На уговоры, слезные мольбы, угрозы эти хитрые дельцы не поддавались никак. Со злобными лицами они продолжали скручивать шнуры и убирать колонки. Я в полуобморочном состоянии бегал по сцене, мечтая их прямо здесь отхерачить чем-нибудь, а Михалыч уже никак не реагировал, а просто молча внимал. И тут в дело вмешались монстры отечественного уламывания и пробивона Константин и Прохор (клавиши СС и ДНА). Вначале первый монстр, за две минуты пробил разрешение у всевозможных мфтишных чинов перенести фестиваль под крышу, а именно в концертный зал института, а затем был бенефис второго монстра. Прохор, представившись главным спонсором фестиваля, чисто конкретно, в течение получаса уламывал дядек перенести все действо под крышу. Мужчины сперва, конечно же, пошли в отказ, мол, сушить колонки надо, снова все устанавливать, но потом у них переключился внутренний рычажок коммерции в положение «ON» и дядьки начали заламывать цены. Все началось с 1000 у.е., а через упомянутые выше полчаса, закончилось весьма приятными 100 у.е. И начался экстренный переезд феста под крышу концертного зала МФТИ.
|
Естественно, мы теряли кучу времени, и пришлось выбрасывать половину команд. Нехорошо, конечно, но уж лучше так, чем вообще никак. Так как я являлся одной из официальных морд фестиваля, то прошу извинить за наши проёбы следующих товарищей:
Quadro Jezima
Вирь
WahDaFunkz!?
Disen Gage
Spaun
Трафик
Ни слова больше
Аэрония
Пока Михалыч и инициативная группа занимались установкой аппарата в зале, я пытался занять уже обломанных музыкантов и музыкантов, которым все-таки удалось поучаствовать в 4 незабвенном и ужасном фесте. Занятия проходили в гримерке (помещение спелеоклуба), где я вынул все припасы еды и алкоголя на всеобщее употребление. Была мощно напоена группа «Вирь» и частично «Детектор Лжи», и «Анкалым», а также куча фанатов, обломавшихся с прослушиванием инди-музыки на открытом воздухе. Затем был устроен импровизированный концерт на раздолбанной акустической гитаре шиховского гитарпрома, сопровождавшийся, конечно же, обильными выпиваниями и закусонами. За всеми этими действиями мною был замечен некий, обильно заросший бородой и усами, интеллигент-спелеолог, который планомерно накачивался водкой, и с каждым новым стаканом усиливал философские высказывания, которые вскоре приобрели характер «чисто агрессивных». Было решено перебазироваться непосредственно в здание концертного зала (а конкретней на нашу репетиционную базу), чтобы наш мозг после философии остался цел, а лицо спелеолога осталось не запачканным грубой физической расправой. По дороге к новому пристанищу был встречен ансамбль «Quadro Jezima», расстроенный отсутствием своего сета, но успокоенный перспективой нехилого вжора. С частичными человеческими потерями вся процессия благополучно добралась до нашей репбазы, и тут понеслось…
Предбанник здания главного корпуса (в котором расположен концертный зал) знаменитого на весь мир Московского Физико-Технического Института (Государственного Универститета) был наполнен густым сизым сигаретно-папиросным дымом, гамом, грязью и многочисленной молодежью всех возрастов и категорий. Это пугало. Немногочисленная охрана пока ещё справлялась с наплывом любителей рок-музыки, но подспудно я понимал, что это только начало, и что ещё впереди «Кувалда» и «Бони Нем»… Тем временем в гримерке (она же наша репбаза) происходила реальная жесть. Весь пол был завален остатками чипсов, всевозможной жратвы и прочих ништяков. Самого пола, замечу, видно практически не было. Тут и там виднелись початые и непочатые бутылки водки, банки пива и пепсиколы. Ну и конечно, куча народа (я до сих пор не понимаю, как человек 30 смогло набиться в маленькое-маленькое помещение). Красочно смотрелись пьянющий и улыбающийся (понятно с чего) мальчуган Кариес и пьянющий и сосредоточенный Архимед в каске спелеолога, которую он нашел ещё в спелеоклубе и носил, не снимая, до конца фестиваля.
С этого момента все как-будто в тумане из-за полного сумбура в голове. Уже начала играть группа «Анкалым» (сначала планировался их стебовый акустический сет прямо в фойе, но решили не устраивать таких экспериментов, и все перенеслось в зал). Их я практически не слышал, потому что пытался разогнать музыкантов, так сильно полюбивших нашу базу, потом ходил встречать каких-то знакомых, а также приехавшую «Кувалду», куда-то звонил, с кем-то договаривался и, конечно, как любят говорить мои коллеги-товарищи-богемные подонки, был «Мистером-напряжение» и «Нервным братом».
|
Следом выступали «Психи Подземелья», одетые как всегда в свои готичные богемные врачебные халаты. Жгли отлично. В перерывах между песнями, творились всевозможные конкурсы, из которых помню только один, в котором сам поучаствовал. Типа, составить из имеющейся одежды цепь, как можно длиннее. Народ оттягивался на всю, раздевался, вязал узлы, в результате победила дружба, и я даже получил подарок – диайвай диск, собственного производства.
|
Потом настала наша очередь – «Sтепень Sвободы». Выступали без костюмов, так как не было времени на них. Не знаю насколько удачным или неудачным получилось наше выступление, ибо играли из последних сил. Запомнилась «Проститутки», когда был устроен мега-пафос: выключили в зале свет, оставив лишь небольшую подсветку прожекторами, народ зажег зажигалки и мобильники, и практически перекрывая аппарат, пел вместе с нами. На «Девочке в белом платье» вызвали из зала двух девушек, с которыми исполнили данную вестчь – получилась полная лажа.
|
«Детектор Лжи». Не могу сказать ничего определенного, потому что поехал встречать на Речной вокзал «Бони Нем». Большинство мнений, из которых я слышал – не понравилось. Единственно, что народ прикололо – вокалист Витя весь в пирсинге и ярый противник геев, педерастов и прочей нечисти Николай Кочубеев в ЮБКЕ, а также расхераченный в конце выступления компьютер.
«Бони Нем» просили оформить встречу с двумя автомобилями. Получилось найти только один (спасибо, Ларс), а остальные обещанные автомобили отменились вследствие нетрезвости владельцев. Встретив на Речнике Инну (менеджер группы) был несколько шокирован, что это совершенно взрослая тетушка, ибо из общений по телефону казалось, что совсем наоборот. Изначально не понравился Немоляев, который с недовольным видом рулил свою иномарку, говоря что-то типа «в какую же пердь нас занесло», «бля, в этом городе, наверно, одни отморозки» и прочее в этом же духе. Ужасно не понравилось, но тогда я ещё молчал. «Бони Нем», конечно, узнали, поэтому пришлось их экстренно проводить к цивилизованную гримерку за сценой, где тусовались «Бритва Оккама» и «Кувалда». Правда к приезду Немоляева и К, «Бритва» уже была на сцене.
|
«Бритва Оккама». Знаем этих ребят очень давно, и знаем КАК они играют. Выступление на «НМ-4» исключением не было. Драйв был наикрутейший. Все музыканты выкладывались настолько мощно, что энергетика буквально витала по всем просторам МФТИ. Запомнилась некая бабка, то ли вахтерша, то ли хрен её знает, которая на очередном мощном аккорде взвопила: «Да они же все пьяные! Посмотрите, на сцену, что он так орет, он же пьяный! Алкоголик! Ну, я все расскажу, все, кому надо! Все пьяные!»
|
Во время выступления «Кувалды» пришлось устраивать терки с некими молодежными группировками, которые решили начать валить охрану, из-за того, что кого-то выволокли из зала и обратно не запускали. Ситуация стала критической, дальше некуда. Народ уже подогретый, нервный, охрана тоже нервная, ибо не справляется. Ну, вроде в течение получаса разговоров с обеими сторонами более-менее разрулили этот вопрос. А «Кувалда» тем временем взрывала зал. Как где-то мною было вычитано на одном из форумов: «Такого эти стены еще не испытывали». Вот это уж точно! Был и русский рок, типа «Агаты Кристи», «Алисы», «Машины Времени», да и сам Высоцкий, но настоящий отечественный тру-мИталл – это было впервые, и было это хорошо!
|
Ну, и завершающий этап, долгожданные «Бони Нем». Если отбросить все личные дела, то как музыканты – это одна из самых лучших наших стеб-групп. Интересна история приглашения данного коллектива на фест. По деньгам у нас не хватало пригласить их, но как-то на одной из посиделок у Пихалыча возник с ящиком пива - Ларс, который вникнув в суть проблемы, сказал, что ради того, чтоб «Бони Нем» приехало в его родной город, он безвозмездно отдаст в наши руки всю недостающую сумму, что, собственно говоря, и сделал.
Весь зал на ушах, место перед сценой забито совсем. Студенты помогают растаскивать особо ярые слэмы. Немоляев жжот не по-детски! Но всю атмосферу праздника пришлось разрушить через 5 песен. Те самые, уже подзабытые владельцы аппаратуры, вырубили свои агрегаты и категорично отказались продолжать дальше. Виной тому послужила особо ярая молодежь справа от пультов, которая уже не контролировала себя (или не хотела контролировать) и напирала всей своей мощью на них. Дядьки, на уговоры продолжить, никаким образом не соглашались, поэтому, скрепя сердце, я, как полнейший мудак, под неодобрительный гул вышел на сцену и произнес, что-то типа про сломавшийся аппарат и невозможность продолжать концерт далее. На что обиженный господин Немоляев (которому объяснили реальную ситуацию невозможности дальнейшего проведения концерта) рубанул со сцены, что, мол, парни, все нормально, все работает, просто нам не дают больше играть…
Я, конечно, понимаю и признаю проебы по отношению к «Бони Нем», но зачем кидать в разгоряченную толпу молодежи такие заявления? Это я попытался объяснить господину Немоляеву, на что он, состроив гримасу, сказал: «Вы уже все сказали со сцены!» И мне пришлось тактично послать его на Йух. Два раза. Вы уж не серчайте, г-н Немоляев, я не со зла – это все эмоции, но вы тоже были не совсем политкорректны!
Ну, вот собственно, так скомкано и закончился Четвертый Независимый «НМ-4»… Публика постепенно разбрелась, и тут мы увидели зал – эдакое поле битвы с алкоголем. Вынесли мы мусора - огромных таких пакетов, литров на 200 каждый – штук 15, если не больше. Потом под пронизывающим ветром снимали со сцены доски, которые пропитались водой и стали тяжелее раза в 2, уносили их в спелеоклуб, где до сих пор философствовал безумный интеллигент-спелеолог…
|
Организаторской работы нам хватило теперь надолго! Уж не знаю, сподвигнемся ли мы ещё раз на проведение чего-нибудь такого же глобального? Но если вдруг да, то точно не в МФТИ, и не с таким бюджетом, да и вообще – все будет совершенно по-другому. Так что, уважаемые, прежде, чем мутить фестиваль или нечто похожее, крепко подумайте: «А оно вам настолько надо?» Ведь нервные клетки не восстанавливаются!
P.S.
ну, конечно, как же без постскриптума
Через пару месяцев мы на своей базе, уже давно выпив и съев все остатки былой роскоши, оставленные нам в наследство фестивалем, за одной из колонок обнаружили 2 бутылки водки. Кто же это такой запасливый, а?
Громадные респекты и спасибы следующим людям и организациям:
оргкомитету ВДФ (особенно Костику, Мозге, Трихе), ребятам из концертного зала МФТИ (Кримсону, Тёмычу, Проксимусу, Кадеру и Козловой Людмиле Сергеевне), Спелеоклубу "Барьер" (всему и, в частности, Иванову Диме, Маслову Максу), группам, которые нам помогали со сценой - "Психи подземелья", "Ни слова Больше", "Линия Жизни", "Концы в воду", Студсовету ФАКИ (в особенности Юрьеву Дмитрию и Штарёвым Саше и Свете), компании "Физикон" и Гузу Денису, Ларсу Ё, Службе эксплуатации МФТИ, ДНД МФТИ и Жукову Владимиру Федоровичу, Богачеву Диме, отдельное спасибо Прохорову Прохору и многим-многим другим кто приложил руку к делу организации и проведения этого фестиваля.
|
|